Переход на NV звезду

О том что сподвигло на это и впечатления

post image

   2 года назад   0 487

Поделиться:

Переход на NV звезду

Уже более 600км откатал на системе 1х9, хочу поделиться впечатлениями и рассказать о том, что же сподвигло меня перейти на NW звезду.

Как вы наверняка знаете, сейчас стало модно избавляться от лишних звезд спереди, оставляя лишь одну, так называемую NW (Narrow Wide) звезду, которая сделана с переменной толщиной зубов и более длинными зубами, чтобы цепь не слетала.

Так в чем смысл? Ведь теряется универсальность? Дело в том, что передний переключатель не такой надежный как задний. Вспомните, наверняка такое было хотя бы раз, что цепь упорно не хотела скидываться и в итоге перед горкой приходилось слазить, либо слышать душераздирающий хрусь хрусь под нагрузкой... С задним переключателем такого нет, да и переключать можно до 3х передач за раз, что намного быстрее нежели переключать и спереди и сзади. Да и плюс избавление от "лишних" звезд, тросика, манетки позволяет скинуть лишнюю сотку грамм веса.

 
 

Теперь рассмотрим, что же мы теряем... Да в принципе ничего... Во первых далеко не все много катают по асфальту, далеко не везде супер подъемы. Да мы конечно теоритически потеряем в макс скорости, и точно лишимся возможности покорять крутые горки (с кассетой 11-34, 11-36), но это для многих, я думаю, будет лишь процентов 10 всего времени покатушек. Зато в остальные 90% мы получаем максимум комфорта.

Я долго был противником этой тенденции. Т.к. в основном катаю по асфальту, не хотелось терять в макс скорости. Горы меня беспокоили меньше, т.к. на 1ю спереди я переключался крайне редко... У меня была система 48-36-26. И вот однажды я заметил, что передний переключатель стал подводить меня очень часто, как оказалось причина этого - довольно ощутимый люфт рамки переключателя, а отъездил с ним я всего 3 тысячи км. Поглядев цены на переключатели моего уровня (Acera) и выше, что-то стало печально. Отдавать 1,5 тыщи за то что работает лишь около 3 тысяч, при том что я не очень то активно пользовался передним переключателем, как то не хотелось. А NW звезда на али стоила почти в 3 раза дешевле, всего 650р. 

И вот мне приснился кошмар велосипедиста. Что я ехал, переключатель вывернуло как то совсем, цепь порвалась... Проснувшись в холодном поту я твердо решил, что надо брать NW. Для начала с недельку катался только на средней 36 звезде, чтобы понять какую все же звезду мне брать. Пришел к выводу, что 36 мне точно не хватает. В итоге заказал звезду на 38 зубов.

За все время использования слетала лишь одни раз, когда на скорости 30 переехал лежачего полицейского, да и то из-за того что сзади цепь была на самой мелкой, а переключатель обычный Deore без Shadow+, не было достаточного натяжения. А на 5й звезде даже на самых лютых кочках все норм. 

К своему удивлению я заметил, что не потерял в скорости совсем. На 48й мне удавалось разгоняться максимум 58 км\ч даже с горки и попутным ветром, никак не получалось раскрутить выше 95 оборотов. А с NWшкой я разгонялся 64 км\ч и это без попутного ветра, правда каденс был 130 об, что в принципе вполне комфортно, если нога зафиксирована. Но и согласитесь, ведь не часто удается так разгоняться, большую часть времени как правило не разгоняешься больше 40 км\ч, а на 38й это где-то при 90 оборотах. Во все те же горки я практически без труда заезжал, за исключением парочки с сыпучим грунтом. Да и компенсировать это вполне сможет кассета 11-50. Будет тоже передаточное, что и при 26-34. Заказал себе с али на пробу...

В общем я ни разу не пожалел, что перешел на 1 звезду спереди, переходить на 2 или 3 звезды не планирую. Всем кто сомневается советую попробовать. Если у вас разборная система, то потратить 650р чтобы понять нужно вам это или нет не такие уж и большие деньги... Насчет 10-11 ск, я как то не понимаю зачем это нужно, 9 хватает выше крыши, есть даже те передачи, которые крайне редко использую.


Теги:  вело  Narrow Wide  nw

logo

Комментарии:

Оставьте комментарий первым :)

Нажимая отправить вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности